Реализация этапов концепции рассмотрена Архитектурно-градостроительным советом Омска в апреле 2020 года.
На градостроительном совете при мэре Омска 16 апреля 2020 года рассматривались проекты, позволяющие приступить к реализации концепции «Ключевых общественных пространств Омска» (Центральных набережных), разработанной в 2017 году АА Рим, КБ Стрелка, А.В.Бегуном по заказу Дом.РФ.
Напомним, что эта концепция была первым пакетом проектов, которые обсуждались на площадке «Город решает». Концепция (дизайн-проект) включала принципиальные архитектурные решения и социокультурную программу для территорий, которые должны конкретизироваться при разработке проектно-сметной документации для строительных работ.
Команда архитекторов «С-В-Студио», также принимавшая участие в создании первоначальной концепции, разрабатывает проектную документацию для второй очереди объекта «Ул. Бударина и набережные Оми между Юбилейным и Комсомольским мостами» и отдельных участков правого берега Оми между Комсомольским и Фрунзенским мостами (по ул. Щербанева).
Улица Бударина и набережные
Напомним, что первая очередь ул. Бударина реализована в 2019 году по проекту, который отличался от разработанной концепции.
Учитывая этот негативный опыт, проектная документация на вторую очередь — левый берег р.Оми (у ул.Думская/пл.Ленина) — разрабатывается по заказу городской администрации на основе первоначальной концепции с участием ее авторов.
Дизайн-проект предполагал размещение «зеленого амфитеатра» на склоне берега, устройство обзорных площадок, создание дополнительных спусков на средние и нижние отметки для маломобильных групп жителей, трассировку велодорожки, которая свяжет набережную у Горсовета и Речной вокзал.
Благоустройство площади Ленина (2017-2018) потребовало откорректировать концепцию, другими ограничениями являются возможность использования подпорной стенки набережной и изменения береговой линии с организацией спусков к воде, трассировка существующих инженерных сетей.
При разработке проекта второй очереди приведены в нормативное состояние и перенесены существующие лестницы, переработаны конструкция тротуара на средних отметках и связаные с ним скамьи на склоне.
Ранее выполненное сужение ул. Думская на пл. Ленина позволило разместить места остановки автотранспорта в существующих границах проезжей части и отделить велодорожку от пешеходной аллеи. Пешеходный переход через ул.Думская на пл.Ленина соединен с аллеей. На верхней платформе размещены обзорные площадки с видом на исторический центр.
Реализация второй очереди ул.Бударина и набережных Оми между Юбилейным и Комсомольским мостами запланирована на 2020 год.
Также к обсуждению была предложена корректировка ряда ошибок, организации движения и пешеходных пространств в границах первой очереди ул. Бударина: новая трассировка ул. Бударина (по оси проезда на организованной парковке) и ул. Щербанева (ликвидация «выступов»), оптимизация направлений движения пешеходов (перенос неверно выполненных клумб), озеленение парковки, расширение тротуара на участке между площадью и ул. Либкнехта.
Правый берег Оми
Другая концепция из пакета «Центральных набережных» (2017) — правый берег Оми между Комсомольским и Фрунзенским мостом предполагает идею «живой реки», серии локальных озелененных скверов вдоль берега, создание велопешеходного транзита от ул.Госпитальная до ул.Гагарина вдоль ул.Тюменская.
Разработку проектной документации для участка от ул. Краснофлотская до Комсомольского моста «С-В-Студио» ведет также на основе концепции. Корректировка концептуальных решений вызвана изменением обстоятельств — размещением новой гостиничной функции на ул. Щербанева, реконструкцией тепловых сетей в 2018 году.
В связи с этим территория разделена на три этапа благоустройства — первый этап ограничен ул.Щербанева до здания на ул.Чехова 3, второй — строительство новой улицы, соединяющей ул.Чехова и Краснофлотскую, реконструкция сквера перед жилым домом, третий этап — дворовая территория жилого дома.
Комплексный подход требует разных источников финансирования — из национальных проектов Комфортная среда, Безопасные и качественные дороги, и из внебюджетных источников.
Проектирование новой улицы вдоль набережной и берегоукрепления требует дополнительного времени и реализация второго этапа запланирована на 2021 год.
Размещение гостиничного комплекса привело к реорганизации схемы транспорта, появлению дополнительного проезда и остановки туристического транспорта.
В проекте первого этапа сохранены основные позиции концепции — выделено пешеходное пространство, основная и второстепенная аллеи, велодорожка отделена от пешеходной зоны и проезжей части, предусмотрено укрепление склона геоматами, берегоукрепление габионом на подпорной стенке.
В связи со сроками и ранее реализованным благоустройством, изменена обзорная площадка у Комсомольского моста, добавлена площадка с теневым навесом напротив здания Городской думы. В проекте предложены современная уличная мебель и освещение.
Проектом предусмотрено формирование прибрежного ландшафтного сквера — укрепление склона, корректировка существующих и высадка дополнительных насаждений.
Реализация первого этапа запланирована на 2020 год.
Справка:
Архитектурное бюро «С-В-Студио» основано в Омске в 2003 году архитекторами Андреем Седачевым и Ларисой Седачевой. В числе реализованных проектов — реконструкция Табачной фабрики на улице Красный путь, автосалон «Фольксваген» на улице Герцена, здание Евромед на «Зелёном острове», Здание ТЦ на улице Лукашевича у Автовокзала. Андрей Седачев является членом правления Омской организации Союза Архитекторов России.