Набережные Оми: следующие шаги

Реализация этапов концепции рассмотрена Архитектурно-градостроительным советом Омска в апреле 2020 года.

На градостроительном совете при мэре Омска 16 апреля 2020 года рассматривались проекты, позволяющие приступить к реализации концепции «Ключевых общественных пространств Омска» (Центральных набережных), разработанной в 2017 году АА Рим, КБ Стрелка, А.В.Бегуном по заказу Дом.РФ. 

Напомним, что эта концепция была первым пакетом проектов, которые обсуждались на площадке «Город решает». Концепция (дизайн-проект) включала принципиальные архитектурные решения и социокультурную программу для территорий, которые должны конкретизироваться при разработке проектно-сметной документации для строительных работ.

Команда архитекторов «С-В-Студио», также принимавшая участие в создании первоначальной концепции, разрабатывает проектную документацию для второй очереди объекта «Ул. Бударина и набережные Оми между Юбилейным и Комсомольским мостами» и отдельных участков правого берега Оми между Комсомольским и Фрунзенским мостами (по ул. Щербанева). 

Улица Бударина и набережные

Схема генплана ул.Бударина и набережных р.Омь между Юбилейным и Комсомольским мостами, АА Рим, КБ Стрелка по заказу Дом.РФ, 2017

Напомним, что первая очередь ул. Бударина реализована в 2019 году по проекту, который отличался от разработанной концепции.

Учитывая этот негативный опыт, проектная документация на вторую очередь — левый берег р.Оми (у ул.Думская/пл.Ленина) — разрабатывается по заказу городской администрации на основе первоначальной концепции с участием ее авторов. 

Схема генплана Левобережной набережной р.Омь между Юбилейным и Комсомольским мостами, АА Рим, КБ Стрелка по заказу Дом.РФ, 2017

Дизайн-проект предполагал размещение «зеленого амфитеатра» на склоне берега, устройство обзорных площадок, создание дополнительных спусков на средние и нижние отметки для маломобильных групп жителей, трассировку велодорожки, которая свяжет набережную у Горсовета и Речной вокзал. 

Схема генплана Левобережной набережной р.Омь между Юбилейным и Комсомольским мостами, АА Рим, КБ Стрелка по заказу Дом.РФ, 2017

Благоустройство площади Ленина (2017-2018) потребовало откорректировать концепцию, другими ограничениями являются возможность использования подпорной стенки набережной и изменения береговой линии с организацией спусков к воде, трассировка существующих инженерных сетей.

Схема покрытий. Проектная документация, С-В-Студио, 2020,

При разработке проекта второй очереди приведены в нормативное состояние и перенесены существующие лестницы, переработаны конструкция тротуара на средних отметках и связаные с ним скамьи на склоне. 

Схема трибун, бульвара. Проектная документация, С-В-Студио, 2020

Ранее выполненное сужение ул. Думская на пл. Ленина позволило разместить места остановки автотранспорта в существующих границах проезжей части и отделить велодорожку от пешеходной аллеи. Пешеходный переход через ул.Думская на пл.Ленина соединен с аллеей. На верхней платформе размещены обзорные площадки с видом на исторический центр. 

Схема склона, бульвара. Проектная документация, С-В-Студио, 2020

Реализация второй очереди ул.Бударина и набережных Оми между Юбилейным и Комсомольским мостами запланирована на 2020 год.

Схема корректировки по ул. Бударина. арх. О.М.Фрейдин, 2020

Также к обсуждению была предложена корректировка ряда ошибок, организации движения и пешеходных пространств в границах первой очереди ул. Бударина: новая трассировка ул. Бударина (по оси проезда на организованной парковке) и ул. Щербанева (ликвидация «выступов»), оптимизация направлений движения пешеходов (перенос неверно выполненных клумб), озеленение парковки, расширение тротуара на участке между площадью и ул. Либкнехта.

Правый берег Оми

Другая концепция из пакета «Центральных набережных» (2017) — правый берег Оми между Комсомольским и Фрунзенским мостом предполагает идею «живой реки», серии локальных озелененных скверов вдоль берега, создание велопешеходного транзита от ул.Госпитальная до ул.Гагарина вдоль ул.Тюменская. 

Зонирование правого берега р.Омь между Комсомольским и Фрунзенским мостами, АА Рим, КБ Стрелка по заказу Дом.РФ, 2017
Схема генплана правого берега р.Омь между Комсомольским и Фрунзенским мостами, АА Рим, КБ Стрелка по заказу Дом.РФ, 2017

Разработку проектной документации для участка от ул. Краснофлотская до Комсомольского моста «С-В-Студио» ведет также на основе концепции. Корректировка концептуальных решений вызвана изменением обстоятельств — размещением новой гостиничной функции на ул. Щербанева, реконструкцией тепловых сетей в 2018 году. 

Этапы реализации первой очереди правого берега Оми.
Проектная документация, С-В-Студио, 2020

В связи с этим территория разделена на три этапа благоустройства — первый этап ограничен ул.Щербанева до здания на ул.Чехова 3, второй — строительство новой улицы, соединяющей ул.Чехова и Краснофлотскую, реконструкция сквера перед жилым домом, третий этап — дворовая территория жилого дома. 

Вид сквера у жилого дома Чехова 3, Концепция благоустройства правого берега р.Омь между Комсомольским и Фрунзенским мостами,
АА Рим, КБ Стрелка по заказу Дом.РФ, 2017

Комплексный подход требует разных источников финансирования — из национальных проектов Комфортная среда, Безопасные и качественные дороги, и из внебюджетных источников. 

Вид сквера по ул. Щербанева, Концепция благоустройства правого берега р.Омь между Комсомольским и Фрунзенским мостами, АА Рим, КБ Стрелка по заказу Дом.РФ, 2017

Проектирование новой улицы вдоль набережной и берегоукрепления требует дополнительного времени и реализация второго этапа запланирована на 2021 год.

Схема покрытий (Правый берег Оми. Первый этап).
Проектная документация, С-В-Студио, 2020

Размещение гостиничного комплекса привело к реорганизации схемы транспорта, появлению дополнительного проезда и остановки туристического транспорта. 

В проекте первого этапа сохранены основные позиции концепции — выделено пешеходное пространство, основная и второстепенная аллеи, велодорожка отделена от пешеходной зоны и проезжей части, предусмотрено укрепление склона геоматами, берегоукрепление габионом на подпорной стенке. 

Схема расстановки малых архитектурных форм (Правый берег Оми. Первый этап).
Проектная документация, С-В-Студио, 2020

В связи со сроками и ранее реализованным благоустройством, изменена обзорная площадка у Комсомольского моста, добавлена площадка с теневым навесом напротив здания Городской думы. В проекте предложены современная уличная мебель и освещение. 

Проектом предусмотрено формирование прибрежного ландшафтного сквера — укрепление склона, корректировка существующих и высадка дополнительных насаждений.

Реализация первого этапа запланирована на 2020 год.

Справка:
Архитектурное бюро «С-В-Студио» основано в Омске в 2003 году архитекторами Андреем Седачевым и Ларисой Седачевой. В числе реализованных проектов — реконструкция Табачной фабрики на улице Красный путь, автосалон «Фольксваген» на улице Герцена, здание Евромед на «Зелёном острове», Здание ТЦ на улице Лукашевича у Автовокзала. Андрей Седачев является членом правления Омской организации Союза Архитекторов России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*