Классный школьный двор: мир идей и развлечений

Архитектурная концепция благоустройства общественного пространства Школы № 104

Двор школы № 104 на Старой Московке — потенциальный центр микрорайона. Школа была построена в 1957 году, спустя 20 возвели дополнительный корпус. На территории разбит сад, высажены аллеи, устроено футбольное поле, есть спортивные площадки.

На проектном семинаре 4 января 2019 года, было предложено три варианта видения для общественного пространства школы.

Архитектор Ефим Фрейдин, опираясь на предложенные видения и исследование территории, разработал вариант архитектурной концепции, полный состав которой содержится в презентации (9 МБ).
Проектные материалы включают в себя анализ градостроительной ситуации, изучение истории места, выявленные проблемные точки, фотофиксацию текущего состояния, анализ использования территории.

Концепция нацелена на использование потенциалов двора (зданий, поверхностей, недоиспользованных элементов, сложившегося озеленения), а также идентичности — метафоры железнодорожного происхождения школы, выделена “аллея выпускников”, в среде отражены наименования (новая школа, мастерские и т.д.) и одновременно — новое значение этих элементов.

В зонировании выделены: спортивная группа, экотропа, территория открытых событий и мастер-классов, площадки для игр школьников разного возраста, платформа ожидания — место встречи родителей и учеников, а также отдыха пожилых людей, гуляющих по двору-скверу.

Архитектором сформированы предложения по пространственному размещению, функциональному зонированию, планированию благоустройства, схеме маршрутов пользователей, малым формам и площадкам.

Следующий этап работы с общественным пространством — обсуждение представленной концепции со всеми заинтересованными сторонами, а также разработка пилотных проектов, которые позволят протестировать решения, предложенные в концепции.

9 апреля 2019 года в школе 104 (3-я Станционная, д. 69) в 18:00 начнётся презентация и обсуждение концепции. Приглашаем всех заинтересованных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*